Статьи

Как написать удачное сопроводительное письмо? 15 практических советов.

Первые секунды внимания работодателя: раз-два-три-…

Настроит ли Ваше письмо работодателя с интересом прочитать резюме? Как написать удачное сопроводительное письмо? Как заинтересовать работодателя? Как убедить, что именно Вы наиболее подходящий кандидат на вакансию?


Ваше сопроводительное письмо - это первое, что работодатели видят, когда получают Ваши материалы по электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и расположение к Вам работодателя!

В письме Вы можете расставить акценты в опыте в удобной форме, для которой «телеграфный» текст резюме не годится. Вы можете объяснить свою мотивацию. Прокомментировать «белые пятна» в резюме.
И что особенно важно, Вы можете уместно добавить эмоций и выразить восхищение компанией — словом, достучаться до сердца работодателя!


Писать или нет сопроводительное письмо?

Ответ очевидный: писать!  

И уделить его написанию столько же внимания – если не больше – сколько Вы уделили составлению резюме.

Вы, конечно же, легко найдете парочку-другую шаблонов написания  сопроводительных писем. Но просто скопировать их Вам не удастся?!  Придется вносить изменения, добавлять свои пояснения: описать Вашу мотивацию,  Ваш обобщенный опыт,  специальные достижения,  выразить именно Ваш интерес…И для того, чтобы удержать внимание работодателя и создать убедительное позитивное первое впечатление, Вам необходимо избежать  целого ряда ошибок:


Совет №1.

Уместное «я»

Сопроводительное письмо - не автобиография. Основное внимание уделите тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя. Не пересказывайте историю Вашей жизни. Избегайте излишнего использования местоимений «я», «мой», «мне».Вы ещё не интересны работодателю. Вы только в самом начале Ваших отношений с работодателем.  Поэтому: не «я-кайте»!


Совет № 2.

Не становитесь просителем

Другая крайность – слишком слабое «я».Вы  не первый кого мучает мысль: «С чего же начать сопроводительное письмо?»

И часто соискатели не придумывают ничего лучше, чем написать что-то по типу прошения или просьбы, мол, «челом бью…» , «прошу прощения…», «разрешите обратиться…»

Мало того, что это будет выглядеть как проявление Вашей слабости,  бесхарактерности и непрофессионализма.  Так это еще и не выделит  Вас из множества Ваших конкурентов за место. Просительный тон не вызовет у читателя интерес. Слабый вариант:

Прошу рассмотреть мое резюме на вашу вакансию.

Лучше:

Вам требуются эффективные торговые представители.  И это прекрасная возможность доказать свой трехлетний опыт и увеличить продажи вашей компании.Запомните, сопроводительное письмо не может носить просительный и подобострастный тон.


Совет 3.

Отслеживайте напористость

Тон письма должен быть уверенный, но не быть чрезмерно напористым. Ваши прямолинейные заявления о Ваших головокружительных будущих достижениях могут быть восприняты как «бахвальство». Поэтому:- используйте в отдельных случаях сослагательное наклонение («возможно», «полагаю»),- исключите слова-долженствования («я считаю», «вы должны»).


Совет №4.

Помните о своих конкурентных преимуществах

Сопроводительное письмо - это Ваш короткий рекламный буклет.  Письмо должно «продавать» Вас в качестве  специалиста. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным.  Укажите основные причины, почему именно Вас следует пригласить на встречу для уточнения Ваших профессиональных навыков.Эффективное письмо подчеркивает Ваши самые главные достижения на прошлых работах и содержит 2-3 факта, кратко описывающих соответствие Вас основным требованиям вакантной должности.Требование вакансии: коммуникационные навыки.Слабый вариант: Написать в личных качествах «высокая коммуникабельность».Сильный вариант, если Вы напишете: 4 года опыта публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами.Шаблонные фразы о работоспособности, инициативности, стрессо- и многочего- устойчивости не пишите. Не поверят! Так пишут все.

Будьте индивидуальны.

Руководитель центра развития карьеры "100career.ru" Галина Корчагина:
"У клиентов центра "100career.ru" есть уникальная возможность научиться эффективному поиску работы: найти работу быстрее и при этом трудоустроиться на действительно престижную позицию.
Наши клиенты могут выбрать индивидуальную работу - необходимую именно им услугу. Выбор важен, ведь

- кто-то хочет разобраться в деталях,

- а кто-то заинтересован получить работающий результат, не вдаваясь в подробности, как именно работают использованные приемы.
Отзывы наших клиентов расскажут, как именно оба этих подхода эффективны и способны показать отличные результаты, так необходимые соискателям".

 

Совет №5.

Избегайте многословия

Если Ваше сопроводительное письмо превышает половину страницы А4, вряд ли кто-то дочитает его до конца.Ограничение: не более половины страницы А4 шрифтом Times 12.

Будьте кратки, но убедительны. Уважайте время читателя.У Вас получилось больше чем полстраницы?!  Значит есть лишняя информация. Перечитайте 1-2-3… раза и каждый раз удаляйте всё второстепенное, незначительное. Оставьте только самое важное для работодателя.Будьте уверены, работодатель оценит Ваш профессионализм выделить важное и расставить приоритеты!


Совет № 6.

Не дублируйте резюме

Ваше сопроводительное письмо не должно быть повтором фактов и фраз из резюме. Говоря о своих ключевых достижениях и преимуществах, напишите о них другими словами. Более эмоционально, развернуто, с афоризмами и сравнениями.

Вы можете даже кратко рассказать некую историю, подтверждающую Вашу квалификацию, например, историю по типу «моя самая успешная продажа» или «как я решил техническую проблему».  Сможете уложиться при этом в половину страницы А4 – отлично (Вы и внимание привлечете и останетесь кратки)!


Совет №7.

Концентрируйтесь на конкретной позиции

Отвечая на объявление о вакансии, пишите, на какую конкретно позицию в компании Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Помните об этом.

Весь Ваш рассказ об образовании, специализации, опыте  должен подтверждать насколько Вы соответствуете требованиям вакансии. Соответствовать этим требованиям.


Совет №8.

Разные должность – разные письма!

Если Вы претендуете на несколько разных позиций, подготовьте несколько версий сопроводительных писем. Разные должности, разные требования работодателей, а значит, разные примеры из Вашего опыта и различающиеся акценты…


Совет №9.

Внимание: письма в несколько компаний!

Всегда изменяйте и уточняйте название компании в письмах, должность и имя отчество адресата. Если уважаемый Иван Иванович получит письмо, адресованное Марии Петровне, он не будет впечатлен Вашей кандидатурой.  А Ваше резюме в вероятностью 99,99% будет направлено в корзину за невнимательность и неуважение к работодателю.


Совет №10.

Пассивному ожиданию реакции работодателя - НЕТ

Ваше будущее в первую очередь в ваших руках!Насколько это возможно, возьмите на себя инициативу в дальнейших действиях. Не просите адресата позвонить Вам (напоминаем об Ошибке 2). Напишите о Вашем намерении перезвонить в течение нескольких дней. Например, так: «чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут возникнуть».


Совет № 11.

Пишите конкретному адресату

Письмо должно быть адресовано конкретному лицу. На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя отчество человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо.

Не знаете конкретного имени отчества – не обобщайте. Не пишите в теме письма «менеджеру по персоналу» и тем более не начинайте письмо с фразы «Здравствуйте, уважаемый  менеджер по подбору персонала».

Если Вы знаете только имя и не знаете отчества, не знаете точно возраст адресата - не указывайте имя в обращении. Ведь некоей «Ивановой Марии» может быть далеко за 40. В нашей традиции принято с определенного возраста обращаться по имени отчеству, следовательно, проявляйте уместность и такт.


Совет №12.

Будьте в курсе дел компании

Продемонстрируйте  свою осведомленность о делах компании. Укажите, почему Вы заинтересованы работать именно здесь и именно в этой должности?

Как минимум укажите название компании в тексте Вашего письма 1-3 раза.


Совет №13.

Сообщите свои контакты

Удивительно, как часто кандидаты забывают подписаться и указать свои контактные данные в сопроводительных письмах!Завершите письмо указанием своих имени и фамилии или Ф.И.О. (это зависит от позиции, на которую Вы претендуете). Укажите все удобные работодателю контакты для связи с Вами.


Совет №14.

Внимание: опечатки и ошибки

Итак, Ваше письмо составлено. Ура!

Однако рано радоваться: «творческая» часть закончилась, осталась «внимательная». Наберитесь терпения и внимательно - по слогам – вслух – как в первом классе – перечитайте текст своего письма 2-3 раза. Не торопитесь и Вы обязательно найдете 1-2 ошибки, а то и больше! 

 

Совет №15.

Возьмите паузу

Вот теперь Ваше письмо готово. Если у Вас есть несколько часов до его отправки  работодателю. Возьмите паузу. Не торопитесь.

Отвлекитесь от письма в эти несколько часов полностью и только перед отправкой перечитайте свое письмо и резюме снова. Отвлечение поможет Вам взглянуть на письмо глазами работодателя и возможно это поможет Вам найти более удачную формулировку отдельных фраз. И Вы сможете сделать Ваше письмо и резюме ещё более запоминающимися и убедительными для работодателя.



Клиенты центра карьеры "100career.ru" выбирают...
Вне зависимости от того в каком городе вы проживаете - в столице, в краевом или региональном центре, в небольшом городке или районном центре - мы рекомендуем воспользоваться помощью нашего центра "100career.ru".
В этом случае вы сможете максимально эффективно представить свой опыт и навыки работодателям,и, в результате получить более интересное для вас предложение по работе.
Рекомендуем воспользоваться работой наших карьерных консультантов:

- по подготовке к собеседованию,

- разработке вашего успешного резюме,

- для написания ваших эффективных сопроводительных писем к резюме,

- по подготовке вашей трудоустраивающей выгодной фотографии для резюме и портфолио,

- для полного сопровождения вашего трудоустройства (если вы выходите из декрета, если только вернулись из армии, если вы молодой специалист без опыта после колледжа, вуза или техникума, если ваш опыт более 5-10-15 лет, если вы претендуете на позиции руководителя, директора или топ-менеджера, если вы ищете работу на пенсии, работу по совместительству или временную работу фрилансера и в любом другом индивидуальном случае...).

Обратите внимание, что, проживая в любом городе, в любом регионе России,
вы сможете эффективно проработать с нами дистанционно вашу индивидуальную ситуацию.


Позвоните или напишите нам,

и проблема поиска работы будет решена!

Расстояние не преграда для получения качественной профессиональной помощи

карьерного консультанта центра карьеры "100career.ru".
Если вы уже продолжительное время ищете работу (более 1-2-3-4-5 ... месяцев, более года ...),

обращатесь, и мы поможем вам найти престижную высокооплачиваемую любимую работу!