Статьи

Особенности трудоустройства менеджером по работе с клиентами

Индивидуальный подход к каждому клиенту – сегодня это не просто слова.

Успешная деятельность торговых компаний, предприятий сферы услуг, производства во многом зависит от работы с клиентами. Связующим звеном между организацией и теми, кто в ее услугах или продукции заинтересован, является менеджер по работе с клиентами.

От его профессионализма напрямую зависит репутация и прибыльность предприятия. Поскольку, любую, даже самую замечательную продукцию необходимо правильно донести покупателю. Устроится менеджером по работе с клиентами в Москве можно, как имея опыт работы, так и без него.


Масштабы работы данного специалиста очень разные. Например, такая должность в банке подразумевает работу с посетителями, физическими или юридическими лицами, предполагая квалифицированное обслуживание клиентов, консультирование по любым вопросам, касательно их взаимодействия с банком.


Задача менеджера по работе с клиентами производственной сферы – превратить потенциальных заказчиков и покупателей в действительных. Здесь уже не только непосредственная работа с людьми, но наработка и расширение клиентской базы, ведение документооборота, заключение договоров.


Менеджер по работе с клиентами торговой сферы получает от клиентов заказы, информирует их о новой продукции, контролирует отгрузки товара, оплаты по ним, сверяет взаиморасчеты с клиентами. Зачастую в обязанность менеджера по работе с клиентами входит проведение презентаций.


Чего ждут от специалистов по работе с клиентами и что предлагают

От соискателей на данную должность требуют, прежде всего, правильной, грамотной речи, умения общаться с людьми, хорошей памяти, умения быстро ориентироваться, обязательности, пунктуальности. Эти личные качества должны быть подкреплены образованием, желательно высшим, опытом работы (не обязательно, но очень полезно), знанием иностранного языка (для работы в иностранной компании, где выше оплата и интереснее работа), свободным владением ПК, знание основного пакета офисных, иногда бухгалтерских программ.


Менеджеры, в чьи обязанности входит привлечение и работа с крупными, корпоративными клиентами общаются на уровне руководства предприятия, компании. Поэтому они должны чувствовать себя уверенно, умело вести переговоры, укрепляя тем самым имидж и репутацию организации, которую они представляют.


Зарплата менеджера по работе с клиентами в столице зависит от специфики, сферы деятельности компании, а также от опыта работы соискателя и составляет 15-70 тысяч рублей.